Влияние компьютерных игр на детей.

В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается.  Интерактивные забавы стали доступны всем.  Они представляют собой уникальную форму развлечения, где игроки становятся активными участниками сценария.  Современные сложные виды требуют, чтобы игроки постоянно активно участвовали в действии, а не были  пассивными наблюдателями.  Это оказывает как  положительное, так и отрицательное воздействиев.  Были опубликованы исследования  последствий этих развлечений  для современных детей. 
Какое влияние видеоигры оказывают на детей и подростков?
 Наиболее широко распространенное мнение состоит в том, что играя, ребенок развивает ловкость рук  и улучшают его компьютерная грамотность. Это делает игровую индустрию мощной  влиятельной силой в жизни многих подростков.  Однако многочисленные исследования показывают, что игры, особенно с  насильственным содержанием, делают подростков намного  более агрессивными. 
 Агрессивное поведение связано со временем, которое  дети проводят у компьютера.  В одном из исследований (2000), большинство подростков признались, что их родители не ограничивают их по времени — они могут играть сколько хотят.  Исследования  также показали, что большинство родителей не знают во что именноиграют их дети. 
 В другом исследовании  (2004) установлена такая статистика:  девочки-подростки играют за компьютером в среднем  5 часов в неделю, в то время как мальчики — 13 часов в неделю.  Авторы  этого исследования также утверждают, что подростки, играющие  в жестокие игры, в течение долгого  времени становятся более агрессивными, склонны к конфронтации с учителями,  участвуют в драках, у них падает успеваемость в школе. 
(Язычников и др., 2004).
 Интерактивные игры отличаются от телевизора или кино, где восприятие насилия пассивно. Здесь дети становятся  активными участниками сценария.  Игроки, успешно прошедшие ряд насильственных действий , переходят на следующий уровень.  Исследователи  утверждают, что именно такого рода  интерактивные забавы увеличивают  агрессивное поведение, поскольку насильственные действия постоянно повторяются.  Таким образом  закрепляется стереотип. 
 Также  игроков стимулируют к идентификации с их персонажами.  Это интерактивные действия от  «первого лица»,  потому что дети имеют возможность принимать решения.  Не нужно  карнавального костюма, чтобы ребенок стал практически участником театральных действ с пиратами, Человеком-пауком, Бэтманом, Гарри Поттером  и другими персонажами. Исследователи пришли к выводу, что играющие в жестокие видеоигры, ответили  повышенным уровнем агрессии, когда столкнулись с реальными трудностями. 
(Бушман & Anderson, 2002).
В (2000) в Конгресс США было предъявлено совместное заявление общественного саммита Американской медицинской ассоциации, Американской академии педиатрии, психологической ассоциации,  академии семейных врачей и академии детской и подростковой психиатрии. Цель состояла в том, чтобы предупредить  родителей по поводу насилия в средствах массовой информации и ее негативное влияние на детей.  В их докладе говорится, что воздействие насильственных средств массовой информации могут повышать агрессивные чувства и мысли, особенно у детей.  Эти влияния  агрессивное поведение может быть долгосрочным. 
 Игра в жесткие стрелялки может особенно неблагоприятно сказаться  драматично на поведение детей и подростков . 
 Из-за большой популярности, полностью исключить их из жизни ребенка вряд ли получится.  Но можно уменьшить негативное воздействие, оказываемое  на вашего ребенка.  Вот несколько советов: 
 Ознакомьтесь во что именно играет  ваш ребенок. 
Не следует в подарки подросткам преподносить игру, даже если они  вас об этом попросят. 
 Не устанавливайте игровой компьютер в спальне  ребенка. 
 Установить ограничения по времени и частоте.  
 Следите за всеми каналами  информации, которые потребляет ваш ребенок, в том числе телевидение, кино и интернет. 
 Контролируйте Интернет — там много бесплатных игровых сайтов онлайн.