Как развивать интеллект и математические способности у детей?

Большинство талантливых педагогов сходятся во мнении, что, обладая некоторыми навыками и знаниями, научить ребенка считать и читать очень легко. Гораздо проще, чем научить его нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения. Поэтому именно на развитие таких способностей, а значит, и логики, памяти, внимания должны быть направлены первые серьезные упражнения уже с полутора лет.

Старания родителей окупятся с лихвой – развитые математические способности помогут ребенку даже в освоении гуманитарных и естественных дисциплин. Хорошая память и широкое логическое мышление, умение выстраивать схемы и выделять главное позволяют быстро усваивать абсолютно любой материал. Что же предложить крохе?

 

Упражнения на развитие способностей к обобщению

Когда у ребенка нет навыков обобщения, классификации, выделения однородных групп по общим признакам, решение многих задач для него становится весьма утомительным. Малыша следует научить объединять хорошо знакомые предметы в группы. По цветам, форме, значению. В этом вам поможет все, что имеется в доме: посуда, овощи, фрукты. Для удобства можно воспользоваться мешочками, коробками, активно поддерживая ребенка, когда он правильно соединяет, например, красное с красным. Еще лучше устроить игру в «магазин» для малышей постарше. Своеобразные отделы посуды, игрушек, одежды и т. д. ненавязчиво научат его автоматической классификации.

Позже можно приступать к играм, где нужно исключить лишний предмет. Дайте несколько желтых вещей и одну оранжевую. Допустим, желтую уточку, желтые резиновые сапоги и оранжевый апельсин. Спросите что лишнее. Подготовленный ребенок уберет апельсин. Правда, объяснения могут оказаться и нестандартными: сапоги и уточка несъедобны, а фрукт съедобен. Это тоже достойный вариант, свидетельствующий о многостороннем развитии. Также можно приобрести игровые развивающие центры и специальные игрушки, например, как представленные здесь https://www.dochkisinochki.ru/icatalog/categories/mnogofunktsionalnye-razvivayushchie-tsentry/brands-im_toy/

Упражнения с образцами

Их можно разделить на две группы:

  • развивающие пространственное представление,
  • работающие с математической памятью.

Когда вы гуляете с малышом, стоит позволять ему самостоятельно указывать знакомую дорогу. Дома ему нужно многократно объяснять какие предметы стоят справа, слева, по центру, не забывая обозначать положения вещей, мебели в свое речи. Когда малыш усвоит азы, пора учиться конструировать. Аппликации из геометрических фигур или различные сооружения из конструктора. К 3–4 годам пора предлагать задачи, связанные с прохождением через лабиринт. Развитое пространственное мышление, способность концентрироваться для достижения поставленной цели в дальнейшем не только пригодятся на геометрии, но и ощутимо помогут в жизни.

Вторая группа предполагает использование игр, способствующих улучшению памяти. Уже с 2-х лет ребенку стоит начать активно показывать цифры и буквы, но они должны быть осязаемыми – магниты на холодильник, кубики и т. д. Не стоит давать сразу большой объем информации. Нужно радоваться небольшим успехам и очень разумно увеличивать нагрузки.

Всегда нужно помнить, что результативны только занятия, проходящие в доброжелательной атмосфере. Ни в коем случае нельзя оскорблять, ругать ребенка за отсутствие заметных успехов – так любые задания будут ассоциироваться только с негативными эмоциями со стороны родителей. Взрослые тоже неидеальны. Однако мамы или папы замечают только свое раздражение и обиду, когда их на работе необъективно ругает начальник. Малыш испытывает те же чувства. Он тоже бывает уставшим, не в настроении, может не понимать, что от него хотят. Заниматься нужно не ради отметки о проделанных упражнениях и достигнутых результатах, а ради приятного совместного времяпрепровождения, которое еще и окажется полезным.