Сценарий дня рождения по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

Играют детские песенки, Дети с родителями собираются, бегают по площадке.

 

Когда все гости пришли Мама именниницы словами:  Сусака, масака, лэма, рэма,гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! привлекает внимание деток на себя.

Около нее стоит Элли с Тотошкой.

МАМА: Ребятя смотри кто к нам пришел, вы ее узнали?

Костюм Элли — цветное трикотажное платье, бант, в руках она держит плюшевого пса — Тотошку.

Если дети не могут узнать Элли, она говорит: -Ребята, я же Элли, а это мой песик Тотошка. Мы заблудились, помогите нам вернуться домой в Канзас. Я совсем забыла, что мне надо сделать.

Дети вносят свои предложения.

Мама: правильно, Элли необходимо отправиться в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, по дороге вымощенной желтым кирпичом, но при этом ей надо исполнить желания трех живых существ. Поможем ей в этом, ребята?

Дети выстариваются в одну шеренгу.

Конкурс «Змея ловит хвост»

Дети становятся в шеренгу, держа впередистоящего за талию. 
Так получается змея. Тот, кто стоит первым – голова змеи, последний – хвост. По команде ведущего «голова» должна начать ловить «хвост», а «хвост» должен убегать. При этом туловище змеи не должно распасться, участники не должны отпускать руки. После того, как «голова» поймала «хвост» можно провести состязание еще раз, выбрав новую «голову» и «хвост»
Первый в колонне – это «голова» дракона, последний – «хвост».

После конкурса дети опять выстраиваются в шеренгу(паровозиком) шагают и поют песню из мультфильма «Волшебник изумрудного города»: Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…

Мама: Ой, ребята, смотрите, кто это сидит на скамейке?

Дети отвечают.

Костюм Страшилы — соломенная шляпа, метелка, грим.

Страшила

Страшила: Спокойной ночи! Приятных снов!

Элли смеется: Ты, наверное, хотел сказать, добрый день!

Страшила: Ну конечно нет, то есть ДА! У меня же совсем нет мозгов… Помогите мне залезть на скамейку…

Элли: Так ты уже и так сидишь на ней.
Обращается к ребятам: Страшила, наверное, хотел сказать: помогите мне слезть со скамейки?

Дети хором: ДА.

Страшила: Спасибо большое за помощь! А куда вы направляетесь?

Дети отвечают.

Страшила: А мне Гудвин поможет получить мозги?

Дети отвечают.

Страшила: Тогда я иду с Вами, Ура!!

Дети опять выстраиваются в шеренгу и Страшила поет «Песенку Страшилы» из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Все дети подхватывают.

Мама:
Ребята смотрите, кто это там притаился около дерева?

Дети  узнают Дровосека. На Дровосеке костюм из алюминиевой фольги, на голове надета – масленка, возле него лежит  топор (тоже сделанный из фольги).

Мама: Что это с ним? Как его расколдовать?

Дети вспоминают историю Дровосека и вспоминают, что надо с ним сделать.

Смазываем Дровосека маслом.

Дровосек: Ох, спасибо, ребята. А вы куда направляетесь такой дружной компанией?

Дети отвечают, что идут к Гудвину.

Дровосек.: Можно, мне пойти с Вами и попросить у Гудвина сердце?

Дети отвечают.

Дети опять выстраиваются в шеренгу, а Дровосек поет песенку Дровосека из мультфильма.

Мама: Что же было дальше, ребята. Кто помнит?

Дети отвечают.

Мама: Правильно, переправа через реку.

Конкурс: Переправа

Растягиваются две веревки – это будут два берега реки. Между ними расстояние около метра – это река. Дети стоят на берегах реки и внимательно слушают, что говорит ведущий. Если звучит команда «река», все должны «прыгнуть в реку». Если звучит команда «берег» — все должны выпрыгнуть. Ведущий пытается запутать играющих и может повторять команды, говоря, например: «Река, река, берег, река, берег, берег…»

Если кто-то из детей растерялся и не выполнил команду ведущего – он выходит из игры. Игра ведется до того момента, пока не будет выявлен самый внимательный участник.

Мама: Вы не устали? Подкрепиться не хотите?

Если детки  хотят, они идут перекусить.

Мама: Все успели подкрепиться?  Что ж давайте веселиться!

Пока дети играют Элли прячется неподалеку.

Мама: Ребята, а куда же делась Элли?

Оказывается ее похитил Людоед!

Мама: Надо ее найти, и пока Людоед спит вывести из Замка.

Дети разбегаются и ищут Элли, а когда находят берут ее за руки и приводят снова на площадку. Элли благодарит детей за спасение.

Потом снова все выстраиваются в шеренгу и поют песенку.

Вдруг, на встречу с ревом выбегает Лев.

Костюм Льва — грива, хвост из цветной бумаги, грим.

Элли: Ах, ты трусливый лев! Как ты смеешь обижать беззащитных деток?

ЛЕВ недоуменно: А откуды ты знаешь, что я трусливый?

Элли: Только трусливые львы могут нападать на слабых.

ЛЕВ с сожалением: Да это правда. Я очень труслив. Что же мне делать? Вы мне не подскажите ребята?

Дети предлагают льву идти с ними.

Лев: Да. конечно я  с удовольствием составлю Вам компанию.

  Все выстраиваются в шеренгу и идут дальше.

ЛЕВ поет песенку Льва из мультфильма.
Дети все вместе продолжают петь..


Мама:
Ребята, кто помнит, какие испытания ждали наших друзей дальше?

Дети вспоминают.

Мама: Правильно. Впереди, их ждала встреча с саблезубыми тиграми.

Конкурс «Саблезубые тигры»

Опять нам понадобится две веревки. Они кладутся на землю и между ними – ров шириной до 1 метра. Во рву притаились саблезубые тигры (выбираются из детей), их 1 или 2. Саблезубые тигры должны помешать детям, Элли и ее друзьям перебраться через ров. Задача детей перепрыгнуть инее быть осаленными, задача тигров – осалить детей, когда те будут перепрыгивать. Если ребенка осалили – он выходит из игры. Перебегать ров нельзя, обезательное условие – перепрыгнуть, за этим следит ведущий. Если кто-то из детей не смог перепрыгнуть ров и его нога коснулась территории рва – значит он провалился в пропасть и тоже должен выбыть из игры.

Мама: Ну что ж и с этим испытанием вы справились.

Двигаемся дальше, к заветной цели.
Опять выстраиваемся в шеренгу и поем.

Мама: А теперь, если помните, впереди у нас коварное маковое поле.

Конкурс  «Маковое поле»

На противоположных сторонах поля стоят стулья и детям надо быстро перебежать через маковое поле на другую сторону и занять стул.

Дети садятся на стулья с одной стороны и по команде ведущего бегут на другую сторону, занимая стулья, которых на один меньше чем ребят. Тот, кому некуда сесть- выбывает. Тем временем помощники убирают один стул в начале поля. После этого забег продолжается и ребята по команде бегут на другую сторону, где  опять выбывает тот, кому не хватило стула. Так повторяется до тех пора, пока не будет выявлен один победитель, который займет последний стул.

Конкурс Маковое поле

Мама: Ну, что юные путешественники, отправляемся дальше? А что было дальше, кто помнит?
Дети вспоминают.

Мама: Вот мы и подошли к воротам замка. Чтобы нас впустили в замок нам необходимо надеть очки.

Детям раздают очки с зелеными стеклами и зеленые колпаки. Они идут и поют песню.

На троне в беседке в маске, колпаке и накидке сидит Великий и Ужасный Гудвин.

Гудвин: Что вы хотите от меня, юные создания?

Дети хором отвечают, зачем пришли.

Гудвин: Я вас понял, мне бы, конечно, следовало отправить вас к Бастинде, чтоб вы ее уничтожили. Но  сегодня День рождения  у девочки Вари и мальчика Марка. поэтому я дарю вам торт и приглашаю  на чаепитие.

С ДНЕМ Рождения Варя и Марк!!!!

На стол ставят торт со свечами и.т.д.

После того как дети попили чай, можно продолжить играть, если будут силы и желания.

 

Автор: Светлана Федорова