Настольные игры и развитие детей
Исследователи из многих стран изучили, могут ли настольные игры помочь ребенку развить математические способности. Простым примером, подтверждающим положительный ответ на этот вопрос, являются игры «бродилки», где детям необходимо подсчитывать количество шагов после бросания игровой кости. Что еще особенного в плане образования и обучения мы можем найти в настольных играх?
Такие игры как шахматы и шашки, являясь довольно сложными в освоении, помогают развить целый комплекс умений: стратегическое мышление, инициатива, внимательность.
Коммуникабельность прекрасно разовьют игры типа пара на пару, команда на команду. А игры-лото развивают реакцию и внимание, адаптацию к динамическим средам.
Есть игры, позволяющие запомнить правописание или грамматику: балда, виселица, различные кроссворды, ребусы, и т.п.
Существует огромное количество настольных игр. Каждая со своей историей возникновения и модернизации. Вы можете изучить предварительно историю игры и затем рассказать ребенку об интересных фактах из жизни людей, игравших в эту же игру в незапамятные времена. Это может привлечь дополнительный интерес. Например, нарды были изобретены за 3000 лет до новой эры, и до наших дней они дошли практически без изменений.
А шахматы, возможно, еще старше, но поменялись очень сильно. Начальный вариант шахмат больше походил на бродилку, чем на стратегию. Интересно, что японская и китайская игра Го является довольно простой внешне, но до сих пор ни одна компьютерная программа не может обыгрывать достаточно сильных игроков. Го является самой распространенной игрой на планете (ну конечно, благодаря ее азиатским приверженцам).
Ну и в принципе, все настольные игры развивают усидчивость. Используя игру, вы можете мягко вмешаться во внутренний мир ребенка с некоторыми воспитательными или даже терапевтическими целями. Игра – это арена, где внимание захвачено, а значит обнажено подсознание. И мудрый родитель может с помощью игр определить, какие стороны его дитя необходимо развить.
Если ребенок не может стратегически мыслить, стоит играть с ним в нарды, а шахматы отложить на время. Если ребенок склонен к перепадам настроения – возьмите какую-нибудь монотонную, не азартную игру. Проиграйте ему, выиграйте и снова проиграйте. Посмотрите, как он себя ведет – может необходимо больше внимания уделить его способности справляться с неудачами.