Как помочь школьнику в изучении иностранного языка

 Ваш ребенок начал изучать в школе язык другой страны. Он узнает, что окружающий мир, который до сих пор в его сознании был неразрывно связан с родным языком, может быть охарактеризован и иными словами. Этот момент имеет огромное познавательное значение. Маленький человек, овладевая иностранным языком, учится по-новому видеть окружающий мир и познает его глубже. Он приобретает возможность выразить свою мысль на незнакомом прежде языке. Иностранный язык как учебный предмет содействует  общему образованию учащихся, развивает их мышление и речевые возможности. Вот почему обучение школьников иностранному языку имеет помимо практической большую общеобразовательную и воспитательную ценность.

Известно, что чем меньше ребенок, тем легче и быстрее овладевает он иностранной речью, поэтому более раннее начало обучению иностранному языку способствует его лучшему усвоению в школе. Идеальным вариантом станет школа, лагерь или языковые курсы в англоговорящей стране. Такие программы можно найти на сайте https://smapse.ru/catalog/language-2/.

Если поехать в другую страну возможности нет, можно посещать языковые курсы в своем городе или даже заниматься с ребенком самостоятельно, используя ресурсы интернета и видео-материалы.

Как вызвать интерес школьника к изучению иностранного языка?

Дети обычно занимаются иностранным языком с большим интересом, охотой и увлечением, и первая задача родителей — всячески поддерживать этот интерес и рвение. Стоит мягко, ненавязчиво напоминать детям о том интересном, что они могут узнать с помощью иностранного языка из книг, общаясь с другими людьми, а также рассказывать ребенку о том, как может пригодиться знание языка в будущей работе. Внимание родителей к успехам ученика стимулирует его прилежание. При этом следует нацеливать ребенка на то, чтобы он активно работал в классе.

 

Чем больше языковой практики, тем лучше. Предложите ребенку мультфильмы на английском языке — это и развлечение, и обучение. Сейчас в интернете можно найти мультфильмы, рассчитанные на любой уровень владения языком. Если ребенок только начал свое знакомство с новым ему предметом, подберите мультфильмы с не сложными фразами, без большого числа диалогов. Если уровень сложности не будет соответствовать уровню знаний ребенка, то такие занятия не принесут пользы, а могут даже навредить.

Если родители владеют в какой-то мере иностранным языком (устной речью), который изучает их школьник, то они всегда имеют возможность поговорить с ребенком, попросить его назвать, описать предметы или ситуацию по рисункам учебника. Такое родительское внимание заметно повышает интерес ребенка к изучению иностранного языка, а если ребенок сумеет выразить свою мысль на иностранном языке, это приносит настоящее удовлетворение. Не следует, однако, забегать вперед и беседовать с детьми по тем текстам учебника, которые еще не прорабатывались в устной форме на уроке.

Можно также воспользоваться приходом товарища по классу, чтобы (в виде игры или забавы) попросить детей поговорить на иностранном языке, используя имеющиеся дома наглядные пособия или рисунки учебника. Родители могут послушать, поправить, если заметят, ошибки.

Чего не стоит делать?

Как и во всем, не надо, как говорится, перегибать палку. Некоторые родители, видимо, из-за недоверия к своим детям, требуют, чтобы они записывали русскими буквами те иностранные слова и фразы, с которыми познакомились на уроке. Иногда дети, не рассчитывая на свою память, сами это делают, чтобы облегчить повторение дома того, что изучалось на уроке. Этого нельзя допускать! Практика записи русскими буквами иностранных слов неминуемо ведет к искажению этих слов. Закрепляется неправильное произношение, которое потом трудно исправить. К тому же этот прием мешает запоминать на уроке новые иноязычные слова. Если ученик делает на уроке то, что говорит учитель, этого вполне достаточно.

Трудности изучения языка в школе

в четвертом классе, дети переходят от одного учителя к нескольким учителям по разным предметам. Ребятам приходится перестраиваться, привыкать к иной системе преподавания. Уже одно это создает определенные трудности, да и иностранный язык как учебная дисциплина имеет свою специфику. С одной стороны — четвероклассники нуждаются во внимании и повседневном контроле со стороны родителей, с другой — особенности обучения школьников иностранному языку в современной школе таковы, что контроль и помощь учащимся со стороны родителей затруднены. Даже если родители изучали тот же иностранный язык, они часто не могут воспользоваться своим опытом, так как современная методика обучения резко отличается от той, которая была принята в школе в их времена. Тем не менее это не означает, что родители вообще должны устраниться от помощи: просто и участие их, и контроль за детьми приобретают иные формы.

Как быть, если ученик по болезни пропустил уроки иностранного языка? Если ребенок отсутствовал в школе недолго, то пробел в его языковой подготовке будет ликвидирован за счет его более интенсивной работы на уроках, так как осваиваемый языковый материал отрабатывается в классе из урока в урок. В дополнение к этому дома ученик должен самостоятельно читать тексты и выполнять упражнения, приходящиеся на пропущенные уроки.

В более сложном положении оказывается ученик, который долго болел и пропустил значительное число уроков. Ведь в учебнике нет такого материала, который ученики осваивают устно на уроке, и родители, даже если они сами владеют языком, тут не помогут, пока не встретятся с учителем. Учитель может дать консультации, объяснить, какой материал надо усвоить. Используя приемы, подсказанные учителем, родители при желании могут позаниматься с ребенком дома и восполнить пробел в его знаниях.

В тех случаях, когда родители не знают иностранного языка или не могут уделить время ребенку, учитель сам приходит на помощь, дополнительно занимается с учеником и, кроме того, подключает к нему кого-нибудь из хорошо подготовленных одноклассников. Вместе по указанию учителя ребята выполняют пропущенные устные упражнения и готовят очередные домашние задания.