Пишем без ошибок. Как помочь ребёнку с грамматикой

Нередко даже «отличники», хорошо знающие правила русского языка, допускают ошибки в сочинениях и диктантах. Причиной тому невнимательность – если вовремя не помочь ребёнку научиться грамотно писать, из него вырастит безграмотный взрослый. Аналитические наблюдения показывают, что многие родители, желающие помочь своим детям, прибегают к помощи репетиторов по английскому языку, математике и т.д. Русский язык не должен стать исключением: если не получается самостоятельно разобраться с «пробелами» в грамматике, лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

По мнению психологов, главную проблему допуска ошибок на письме, можно охарактеризовать как: «ошибки отложившиеся в сознании». Если ребёнок интересуется, как именно пишется то или иное слово, взрослые должны отвечать чётко и однозначно. К примеру, «мОлоко», «лЕс», а не здесь пиши «о», а здесь «е». Крайне полезно проводить «домашние» диктанты, по правилам ранее изученным на уроках. Если во время написания такого диктанта, ребёнок старательно выводит неправильную букву, необходимо ненавязчиво подсказать ему, не акцентируя при этом внимания на допуске ошибок в написании.

 

Правописание

Не стоит полагаться только на школу, писать грамотно могут научить и родители. Если будут стремиться к этому, внимательно изучать рекомендации педагогов-новаторов. Современными учителями был разработан простой и действенный способ, в любом возрасте помогающий в борьбе с безграмотностью. Чем раньше начать дополнительные занятия с ребёнком, тем быстрее и легче можно добиться поставленных целей. За основу данной методики была взята теория известного исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, удостоенного в 1888 г. Большой золотой медали, присуждённой Петербургским комитетом грамотности.

Как научить ребенка писать грамотно

«Если вы стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок грамотно писал, предлагайте ему каждый раз перечитывать им же написанный текст. Не стоит бояться того, что ребёнок будет говорить также неправильно, как и пишет. Дети прекрасно понимают, что пишем и говорим мы часто по-разному» — именно в этих словах Дмитрия Ивановича Тихомирова и кроется истина методики обучения грамотного письма.

Достаточно увлечь ребёнка игрой под названием «чтение грамотности» и в скором времени можно получить хорошие результаты не только правильного произношения, но и написания. Педагоги, составляющие профессиональную базу репетиторов и учителей, предпочитают использовать в своей работе рекомендации известного новатора. Во время обучения детей задействован так называемый метод «орфографического чтения» — любой текст разбивается на слоги, имеющих свою «вершину» – гласный звук, на который при произношении ставится ударение. Для согласных предусмотрен более низкий диапазон произношения.
Внимание ребёнка, заострённое на слогах, как во время прочтения текста, так и вовремя написания, способствует развитию моторной, слуховой и зрительной памяти. Мысленное правильное произношение слов и помогает детям и на письме не допускать ошибок.