Раскраски деревьев и листьев – важный аспект развития детей младшего школьного возраста
Практически любой ребёнок с раннего возраста любит раскрашивать картинки. Данный момент позволил выделить раскраски в качестве обособленного вида детских развивающих игр. Но не стоит думать, что подобный метод развития целесообразен лишь для малышей. Давайте рассмотрим, какую роль играют раскраски деревьев и листьев в развитии детей младшего школьного возраста.
1 сентября – День Знаний и начало учебного года. Многочисленные первоклашки занимают свои места за партами. В первом учебном году главной задачей учителя является привить ребёнку любовь к знаниям, увлечь их учебным процессом, развить творческое и образное мышление. И именно игра становится тем подспорьем, которое помогает педагогу ненавязчиво «вливать» в головки детей первые знания.
Ярким примером положительного воздействия таких раскрасок на учебный процесс может стать урок природоведения. Естественно, что в первом классе детям скучно будет слушать сухие факты о растениях и деревьях, о процессах, происходящих в природе осенью. А раскрашивание тематических картинок становится в этом случае совокупностью игры и усваивания полезной информации.
Пока детки разрисовывают дуб, берёзку или рябину, педагог может рассказывать интересные истории о них. В результате информация будет усваиваться ребятишками на подсознательном уровне. Далее преподаватель усложняет задачу. Детям предлагается раскраска определённого дерева, к примеру, клёна, и набор картинок разнообразных листьев. Задача школьника найти изображение листика, соответствующего заданному дереву и разукрасить обе картинки.
Кроме того, раскраски деревьев и листьев помогают разрабатывать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность и самостоятельность. Это прекрасный способ самовыражения и ненавязчивого изучения полезной информации.
Многие полагают, что раскраски годятся лишь для совсем маленьких детей и первоклассников. Но это не так. С развитием современной индустрии детских товаров для творчества картинки для раскрашивания вышли на совершенно новый уровень. Они всё больше начинают носить именно обучающий характер.
Детям предлагается совместить приятное с полезным, то есть разукрасить картинку, подспудно выполняя какие-либо задания, которые усложняются в зависимости от возраста ребёнка. Например, прежде чем приступить к разукрашиванию, школьник должен дорисовать изображение, соединив точки или пунктирные линии. Деткам постарше можно предложить отгадать загадку или придумать небольшой рассказ о дереве, изображённом на рисунке. В общем, вариантов очень много. Здесь всё зависит от фантазии педагога и используемых им методов обучения.